СОЛОДЯГИНА НАДЕЖДА СЕРГЕЕВНА, МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ,ДЕТСКИЙ САД № 114, ГОРОД ДЗЕРЖИНСК, НИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "ОРГАНИЗАЦИЯ МУЗЫКАЛЬНОЙ СРЕДЫ В СЕМЬЕ"Для осуществления задач музыкального воспитания в семье должна быть создана соответствующая музыкальная среда, которая предполагает наличие музыкальной фонотеки, детских музыкальных инструментов, инструментов-самоделок. Но самое главное –это организация взрослым разнообразной совестной с ребёнком музыкально-творческой деятельности в разных формах (музицирование с помощью элементарных музыкальных инструментов, пение, игры, танцы, хороводы, драматизации). В каждой семье желательно иметь хотя бы скромную фонотеку, состоящую из подборки музыки для детей, разумеется, это должна быть музыка ценная в художественном отношении, воспитывающая у детей нравственно-эстетические чувства, способствующая первоначальному формированию основ музыкального вкуса и доступная для восприятия ребёнка. Основной совет родителям -сделать слушание музыки семейной традицией, тогда постепенно у ребёнка оно станет потребностью. Приобщать ребёнка к музыке в домашних условиях можно и нужно с самого раннего возраста. Музыкальное воспитание очень важно для разностороннего развития детей. В семье имеются все возможности для привлечения ребёнка к различным видам деятельности-восприятия, исполнительства, музыкально-образовательной деятельности. Поэтому очень важно, чтобы родители позаботились о создании музыкальной среды для ребёнка дома. Что же входит в это понятие? В словарях слово “среда” толкуется как окружающий мир, условия жизни, которые окружают нас. Отсюда -музыкальная среда-это музыкальное окружение ребёнка, которое должно способствовать развитию его способностей, творческих и исполнительских проявлений для развития кругозора, эмоциональной отзывчивости. Если мама просто напевает малышу, он уже приобщается к искусству, и тем самым она передаёт ему частицу вдохновения. Пойте с ребёнком вместе детские песенки -это принесёт ему радость, облагородит внутрисемейные отношения. Дети копируют взрослых. Поэтому ваше пение должно быть, по возможности, точным, выразительным, голос лёгкий, негромкий. Ребёнку будет удобно подпевать, если взрослый поёт не высоко, не низко. Постарайтесь сами почувствовать характер песни и передать это в пении (про барабан смело, про солнышко нежно),ребёнку обязательно передастся ваше эмоциональное состояние и он с удовольствием будет петь также. Можно совместно взрослым и ребёнку подобрать к полюбившимся песням яркие картинки – тогда, просматривая их, ребёнок сам захочет петь эти песенки. Очень важно, чтобы ребёнок дома слушал музыку. Она оказывает на ребёнка большое влияние: музыка может поднять настроение, или успокоить. В связи с этим, заботливым родителям стоит внимательно относиться к тому, какая музыка звучит у вас дома. Для прослушивания следует отбирать классическую, народную, детскую музыку, понятную по характеру ребёнку. Музыка с явно выраженными ударными партиями не подходит ребёнку, она отрицательно действует на психику-это рок, транс, клубная музыка. Громко -не значит хорошо. Для детей это стресс. Проконсультируйтесь с музыкальным руководителем в подборе музыки для своего ребёнка - и можете быть уверенными, что подобранная для вас музыка доставит ребёнку радость и эмоциональное наслаждение. Обсуждайте прослушанные произведения, спросите, что чувствует ребёнок, слушая его, какую по характеру музыку он услышал, потанцуйте под неё (если музыка располагает к танцу) Исполнительство. Постарайтесь создать в семье такую обстановку, чтобы ребёнок мог сам музицировать – наигрывать простейшие мелодии. Сформировать начальные исполнительские навыки вам помогут детские музыкальные инструменты и музыкальные игрушки. На чём можно сыграть простую мелодию? На металлофоне, на игрушечном пианино, на ксилофоне. Другая группа инструментов – ударные: барабан, бубен, маракас, треугольник- помогут развить тембровый слух, чувство ритма. Не держите сломанные или расстроенне музыкальные инструменты дома –они пагубно влияют на слух ребёнка. Хорошо сделать своими руками неозвученные пианино, балалайку, гитару –ребёнок, “играя” на них, сочиняет сам мелодию, фантазирует. Много радости ребёнку приносят самодельные шумелки. Возьмите вместе с ним различные баночки, насыпьте в них крупу: в одну рис, в другую горох, в какую-то поменьше, в какую-то побольше, пусть ребёнок послушает, как звучит та ил иная баночка, выберет понравившееся звучание. Если постучать палочкой или карандашом по пластиковой баночке от сельди -получится игра на барабане. Все самоделки нужно красиво с ребёнком оформить -это будет способствовать развитию у ребёнка художественного вкуса. Окружите ребёнка миром волшебных звуков пойте с ними, слушайте, играйте на инструментах, импровизируйте - и вы приблизите ребёнка к пониманию красоты в музыке, сделаете его духовно богаче, взаимоотношения светлее и радостнее. У детей, которые часто соприкасаются с музыкой, более богатый мир чувств, они более отзывчивы на переживания других людей, более жизнерадостны и деятельны, лучше, быстрее и полнее воспринимают всё новое.
2 октября 2017 в 20:06
Прикреплённые файлы:Документ: КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "ОРГАНИЗАЦИЯ МУЗЫКАЛЬНОЙ СРЕДЫ В СЕМЬЕ" Описание файла:Файл называется: organizacija-muzykalnoi-sredy-v-seme_obq89.docx Это официальный файл организации «СОЛОДЯГИНА НАДЕЖДА СЕРГЕЕВНА, МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ,ДЕТСКИЙ САД № 114, ГОРОД ДЗЕРЖИНСК, НИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ», в нём содержится КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "ОРГАНИЗАЦИЯ МУЗЫКАЛЬНОЙ СРЕДЫ В СЕМЬЕ". Размер файла: 0,03 Мегабайт. Скачать файл |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.